Общие сведения

Ишимское хуторское казачье общество Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества является некоммерческой организацией созданной в форме казачьего общества внесенного в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации

Казачье общество на территории города Ишима берет свои истоки с момента основания Сибирского линейного казачьего войска, задачей которого была охрана рубежей Родины. В 1918 году Сибирское казачье войско было упразднено. Современное казачество ведет отсчет с 15 декабря 1992 года, с момента издания Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества».

Ишимское хуторское казачье общество, объединяющее казаков на территории муниципального образования городской округ город Ишим было создано на основании решения учредительного Схода казаков от 30 августа 2018 года. Государственную регистрацию в качестве юридического лица общество получило 3 октября 2018 года.

18 октября 2018 года Решением Схода казаков Ишимского хуторского казачьего общества, при участии в работе схода председателя Совета стариков Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества войскового старшины Бармина Александра Анатольевича было принято решение о вхождении в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в составе Южно-Тобольского отдельского казачьего общества, О взятии обязательств членами общества по несению государственной и иной службы, О принятии и утверждении Устава Ишимского хуторского казачьего общества Южно-Тобольского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества.

Государственную регистрацию изменений в учредительные документы общество прошло 08 февраля 2019 года. 16 февраля 2019 года на очередном Круге Южно-Тобольского отдельского казачьего общества ходатайство казаков Ишимского хуторского казачьего общества о принятии в состав первого было удовлетворенно.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов.

Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами.

Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи, которые требуют корректировки и развития положений Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. С этой целью утверждается настоящая Стратегия, которая является системой стратегических приоритетов, целей и мер на долгосрочную перспективу в отношении российского казачества и базируется на фундаментальной взаимосвязи с положениями указанной Концепции, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года и других основополагающих документов, определяющими взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.

Из Стратегии развития государственной политики
Российской Федерации в отношении Российского казачества
(утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789)